Специфика грузового кузова зерновоза

Зерновоз

        автомобиль, полуприцеп или прицеп, оборудованный кузовом для бестарной перевозки зерна. Кузов З. представляет собой ёмкость в виде цистерны или бункера, изготовленную из стали или алюминиевого сплава. Погрузка зерна осуществляется сверху, через люки или раздвигающуюся крышу. Некоторые З. оборудуются системой самозагрузки, создающей разрежение внутри ёмкости. Разгрузка З. производится главным образом пневматическими устройствами, обеспечивающими подачу зерна в складские ёмкости на высоту до 20 м.Привод устройств для погрузки и разгрузки — от двигателя автомобиля (тягача) или от автономного двигателя. Для облегчения разгрузки некоторые З. оборудуются вибраторами. Грузоподъёмность З. до 30 т

К спец-кузовам можно отнести  так называемые зерновозы, которые могут быть как обычные бортовые, так и самосвальные. Специфика грузового кузова зерновоза заключается в том, что при средней высоте борта 190 см. в нижней его части устанавливают люка высотой 65-70 см. через которые и происходит выгрузка зерна. На задний борт обычно устанавливают двустворчатые ворота и сверху откидной борт для удобной загрузки зерна.

 

 

 

 

 Лит.: Сорочан Ю. П., Марцыновский Л. Я., Автомобильные поезда, М., 1965.